Tomb raider игра системные требования. Rise of the Tomb Raider - Системные требования. Низкокачественная графика для ло-энд PC

Это описание примерных характеристик, которым должен соответствовать компьютер для того, чтобы на нём могло использоваться какое-либо определённое программное обеспечение.

Эти характеристики могут описывать требования как к аппаратному обеспечению (тип и частота процессора, объём оперативной памяти, объём жёсткого диска), так и к программному окружению (операционная система, наличие установленных системных компонентов и сервисов и т. п.). Обычно такие требования составляются производителем или автором ПО.

Чтобы вы могли играть в Shadow of the Tomb Raider, ваш компьютер должен соответствовать определённым требованиям. Существуют минимальные и рекомендуемые системные требования.

Минимальные системные требования Shadow of the Tomb Raider

В минимальных системных требованиях Shadow of the Tomb Raider чаще всего указывают ту комплектацию PC, на которой игру можно будет запустить без проблем при минимальных настройках графики.

Требования Минимальные
ОС: 7, 8, 10 (x64)
Процессор: двухъядерный Intel Core i3-2130 с тактовой частотой 3,4 ГГц | четырехъядерный AMD FX-4100 с тактовой частотой 3,6 ГГц
Жесткий диск : 20 ГБ свободного места
Видеокарта: AMD Radeon R7 370 с 2 ГБ видеопамяти | NVIDIA GeForce GTX 660 с 2 ГБ видеопамяти

Рекомендуемые системные требования Shadow of the Tomb Raider

Рекомендуемые системные требования Shadow of the Tomb Raider показывают, на каком компьютере можно запустить игру на максимальных настройках графики и при этом играть без подтормаживаний и с большим количеством кадров в секунду (FPS).

Требования Рекомендуемые
ОС: Windows 7, 8, 10 (x64)
Процессор: шестиядерный Intel Core i7-3930K с тактовой частотой 3,2 ГГц | шестиядерный AMD Ryzen 5 1600 с тактовой частотой 3,2 ГГц
Оп.память: 16GB
Видеокарта: AMD Radeon R9 390 с 4 ГБ видеопамяти | NVIDIA GeForce GTX 970 с 4 ГБ видеопамяти

Для комфортной и производительной работы или игры нужен компьютер, удовлетворяющий рекомендованным требованиям. Хотя бывают случаи, что при соответствии всем системным требованиям программа не работает или работает с ошибками «глючит».

Системные и технические требования могут изменяться время от времени, в связи с чем настоящий документ может быть изменен и/или дополнен.

В 2016 году новые приключения альпинистки, комсомолки и первой леди жанра action-adventure не только удачно отошли от заимствований у своего главного конкурента последних лет, но и установили новую планку по красоте графики среди мультиплатформенных проектов. В ПК-версии Rise of the Tomb Raider реализовано множество эксклюзивных спецэффектов, а сама Лара обзавелась роскошной физически-корректной прической.

Минимальные системные требования Rise of the Tomb Raider

Процессор: Intel Core i3-2100 @ 3,1 ГГц или AMD FX-4100 @ 3,6 ГГц.

Оперативная память: 6 Гбайт.

Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 650 2 Гбайт или AMD Radeon HD 7770 2 Гбайт.

Конфигурация сходная по мощности с той, что выше, должна позволить комфортно играть в Rise of the Tomb Raider на средне-низких настройках графики с разрешением 1920×1080 или на средне-высоких с разрешением 1280×720.

Если ваш ПК не соответствует минимальным системным требованиям, то запускать игру не стоит, иначе видеокарта или процессор запросто могут сгореть.

Рекомендуемые системные требования Rise of the Tomb Raider

Процессор: Intel Core i7-3770K @ 3.2 ГГц или AMD FX-8120 @ 3.9 ГГц.

Оперативная память: 8 Гбайт.

Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970 4 Гбайт или AMD Radeon RX 480 8 Гбайт.

Если ваш игровой компьютер близок или даже превосходит требования выше, то, на первый взгляд, дальше вы можете и не читать. Однако всегда полезно разузнать, что и где можно подрегулировать без особого ущерба для красоты, чтобы ниже 60 единиц частота кадров вообще никогда не провисала.

Ну и, разумеется, тем, кто находится между минимальными и рекомендуемыми требованиями, эта статья будет полезнее всего. То есть тем, кто обладает процессором мощнее, чем AMD FX-4100, но слабее, чем Intel Core i7-3770K, а видеокартой мощнее, чем AMD Radeon HD 7770, но слабее, чем NVIDIA GeForce GTX 970, и так далее.

Настройка графики Rise of the Tomb Raider

Качество текстур (Texture Quality)

низкое (1-2 FPS).

Расход видеопамяти: 1 Гбайт (низкое), 1-2 Гбайт (среднее), 2-4 Гбайт (высокое), 4-8 Гбайт (очень высокое).

Ручная настройка качества текстур в последние годы - достаточно странная затея. На производительность этот параметр практически не влияет, но занимает часть видеопамяти. На любой видеокарте с объемом ОЗУ менее двух гигабайт Rise of the Tomb Raider все равно не пойдет. А на двухгигабайтной выше среднего качества лучше не ставить, иначе неизбежны лаги. Почему до сих пор этот параметр в играх не выставляется автоматически?

Короче говоря, если ваша графическая плата обладает лишь двумя гигабайтами памяти, то ставьте среднее качество текстур, если тремя или четырьмя - высокое , если шестью и более - можете попробовать очень высокое .

Анизотропный фильтр (Anisotropic Filter)

Влияние на производительность: низкое (1-2 FPS).

Обычно те текстуры на поверхностях объектов, что расположены под углом к наблюдателю, выглядят слегка смазано. Чтобы избавиться от такого эффекта применяется анизотропная фильтрация.

И это еще один параметр, в самостоятельной подстройке которого большого смысла нет: если выставить трилинейную фильтрацию, то появится «мыло», а если анизотропную 16x - пропадет кадра полтора. Если же дорога каждая единица FPS, оптимальным для Full HD-разрешения будет значение 4x.

Качество теней (Shadow Quality)

Влияние на производительность: очень высокое (до 26 FPS).

Название этой настройки говорит само за себя - меняется разрешение и детализация теней. В любой трехмерной игре во все времена именно тени были одним из самых «прожорливых» графических эффектов. И чем реалистичнее они становятся от блокбастера к блокбастеру, тем выше растут их аппетиты.

Обычно для игровых компьютеров, едва дотягивающих до минимальных системных требований игры, оптимальным вариантом считается среднее качество теней. Rise of the Tomb Raider не стала исключением. «Высокие» можно ставить обладателям среднемощных систем, а «Очень высокие» - обладателям топовых.

Мягкие тени от Солнца (Sun Soft Shadows)

Влияние на производительность: низкое (1-2 FPS).

Дополнительная обработка теней. Их края смягчаются с помощью освещения. В основном влияет на тени от листвы.

На удивление «Мягкие тени» мало влияют на производительность, отбирая лишь парочку кадров даже на значении «Очень высоко». Поэтому для большинства систем рекомендуется ставить именно его.

Преграждение окружающего света (Ambient Occlusion)

Влияние на производительность: среднее (3-6 FPS).

Под таким загадочным названием спряталась старая знакомая Ambient Occlusion. Ее основной эффект выражается в затемнении различных углов, углублений и трещинок в поверхностях. Все это придает картинке большей глубины и контрастности. Кроме того, «Преграждение окружающего света» позволяет расположенным рядом объектам отбрасывать тени друг на друга.

Потребляет FPS этот параметр вполне разумно - от трех до шести кадров в зависимости от игровой ситуации. А вот на внешний вид влияет очень серьезно. Поэтому выключать его не рекомендуется. На слабеньких ПК можно установить стандартное значение («Вкл.»), а на средних и мощных - «HBAO+».

Глубина резкости (Depth of Field)

Влияние на производительность: среднее (3-7 FPS).

Это известный кинематографический эффект, который, с одной стороны, может спрятать низкую детализацию удаленных объектов, а с другой, концентрирует внимание игрока на переднем плане во время роликов, размывая фон. В большинстве современных игр он практически ничего не потребляет. Однако в случае с Rise of the Tomb Raider теряется от трех до семи FPS (в зависимости от динамичности сцены).

Поэтому на бюджетных и устаревших конфигурациях «Глубиной резкости» вполне можно пожертвовать либо выставить стандартное значение «Вкл» вместо «Очень высоко».

Детализация (Level of Detail)

Влияние на производительность: среднее (5-7 FPS).

Раньше в играх «Детализация» отвечала за качество геометрии всех трехмерных объектов. Сейчас же, чтобы не ухудшать картинку кардинально, при понижении настройки упрощается лишь то, что вдалеке. Кроме того, уменьшается количество растительности.

Данный параметр отличается вполне умеренными аппетитами, так что ставить здесь значение ниже «Среднего» стоит, только если ваша видеокарта едва тянет игру при стабильных 30 кадрах в секунду.

Тесселяция (Tessellation)

Влияние на производительность: низкое (3-4 FPS) на видеокартах 2015 года и новее, высокое (10-12 FPS) на видеокартах 2014 года и старше.

Половина игры Rise of the Tomb Raider происходит в горах посреди снега. Благодаря тесселяции Лара натурально утопает в глубоких сугробах и оставляет следы. По своей сути эта технология придает зрительной глубины поверхностям объектов за счет хитрой системы спецэффектов.

Помимо прочего, тесселяция, как и многие современные графические эффекты, работает быстро только на последних поколениях GeForce или Radeon. Если вы обладатель R7/R9 200-й серии, GTX 700 или более старых моделей, то тесселяция может существенно замедлить игровой процесс - аж до 12 кадров. Поэтому и не стоит слишком долго затягивать с обновлением видеокарты (даже топовой). Мы, кстати, об этом рассказывали в одном из недавних материалов.

Что же с этим делать? Владельцы новеньких «видюшек» с хорошим запасом мощности могут спокойно включать эту настройку. А всем остальным лучше отключить.

Отражения пространства экрана (Screen Space Reflections)

Влияние на производительность: низкое (1-2 FPS).

Многие элементы окружения в игре способны отражать пространство возле себя. Обычно графический параметр, отвечающий за отражения, серьезно ухудшает плавность геймплея, но в новых приключениях мисс Крофт была проведена отличная работа по оптимизации. Как результат - теряется лишь парочка единиц FPS.

Качество отражения света (Reflection Quality)

Влияние на производительность: низкое (2-3 FPS).

Этот параметр дополнительно улучшает детализацию отражений. Игру замедляет не сильно - всего на пару-тройку кадров - однако и эффект замете н слабо. Поэтому на ПК ближе к минимальным системным требованиям лучше эту «приблуду» все-таки выключить.

Динамическая листва (Dynamic Foliage)

Влияние на производительность: среднее (7-8 FPS).

«Динамическая листва» влияет на количество и плотность растительности в игре. В названии параметра не просто так есть слово «Динамическая» - Лара задевает траву, кусты и тому подобное, заставляя их красиво прогибаться и потом возвращаться в прежнее положение.

Чем плотнее растительность, тем больше кадров в секунду отнимается у фреймрейта. Однако между средним качеством и максимальным разница не столь существенна. Исходя из этого, можно порекомендовать тем, кто играет на слабых ПК, выставлять именно «Среднее» значение.

Bloom-эффект (Bloom)

Влияние на производительность: крайне низкое (0-1 FPS).

Bloom еще по-другому называют «Свечением», и это название говорит само за себя. Он усиливает источники света, а также выделяет особым ярким окаймлением предметы, с которыми можно взаимодействовать.

В целом картинка в Rise of the Tomb Raider благодаря «Bloom-эффекту» становится более живописной, а расходуется при этом лишь одна единица FPS. Так что данный эффект желательно включать всем.

Размытие по краям экрана (Vignette Blur)

Влияние на производительность: крайне низкое (0-1 FPS).

Название этой настройки дает о ней исчерпывающее представление. «Размытие по краям экрана» используется во время особо драматических моментов игрового процесса вроде серьезного ранения главной героини или пожара в помещении.

Как и большинство остальных эффектов пост-обработки, Vignette Blur тратит не более одного кадра в секунду. Смело включайте!

Сглаживание (Anti-Aliasing)

Влияние на производительность: FXAA - крайне низкое (0-1 FPS), SMAA - низкое (2-3 FPS), SSAA - высокое (11-12 FPS).

Сглаживание, также известное как антиалиасинг, - это, наверное, одна из самых знакомых и любимых опций для большинства любителей видеоигр. Изначально края трехмерных объектов выглядят слегка зубчатыми из-за пикселей, но благодаря антиалиасингу эти «лесенки» сглаживаются.

В Rise of the Tomb Raider на выбор предоставляется аж три технологии сглаживания: FXAA, SMAA и SSAA. Наименее ресурсозатратная - первая. Именно ее и рекомендуется использовать на слабых машинах, на среднепроизводительных - SMAA (она меньше портит текстуры), а SSAA - только если у вас «под капотом» имеется что-то не хуже GeForce GTX 980 или GTX 1070.

PureHair

Влияние на производительность: стандартная камера - среднее (4-8 FPS), крупный план - высокое (10-12 FPS), заставки - крайне высокое (14-20 FPS).

Если в Tomb Raider 2013 года для отрисовки реалистичных волос Лары использовалась эксклюзивная технология от AMD, то в сиквеле ей на смену пришла совместная разработка Crystal Dynamics и Square Enix под названием PureHair. Работает она примерно по тому же принципу, что и NVIDIA HairWorks, моделируя прическу персонажа из нескольких десятков тысяч отдельных прядей.

На выбор игроку дается три значения этого параметра: «Выкл», «Вкл» и «Очень высоко» (дополнительная плотность волос). Чисто визуально разница между двумя последними вариантами заметна не сильно, да и в заставках параметр всегда самостоятельно переключается на максимальное качество. Исходя из этого, на маломощных ПК реалистичную прическу лучше выключить совсем (если только вы не стилист-эстет), а на всех остальных оставить стандартное значение «Вкл».

Размытие при движении (Motion Blur)

Влияние на производительность: отсутствует.

Это чисто кинематографический эффект, который размывает фон при резких поворотах камеры вокруг главного героя, создавая ощущение скорости. На производительность «Размытие при движении» не влияет, поэтому включать можно всем, кому оно придется по вкусу.

Блики объектива (Lens Flares)

Влияние на производительность: низкое (2-3 FPS).

Еще один эффект постобработки. Создает блики от солнца и других источников света, когда камера смотрит в их сторону. Не сильно влияет на производительность, но на слабых компьютерах лучше все-таки выключить.

Эффекты экрана (Screen Effects) и Film Grain

Влияние на производительность: крайне низкое (0-1 FPS).

Первый параметр отвечает за зернистость экрана, легкие блики и эффекты загрязненной камеры во время заставок, а второй - за зернистость во время игрового процесса. Они практически ничего не потребляют, поэтому оставляем их активацию на ваше усмотрение.

Специфика PC-гейминга такова, что перед тем, как приступить к прохождению, необходимо сначала ознакомиться с ее системными требованиями и соотнести с имеющейся конфигурацией.

Чтобы сделать это несложное действие, не нужно знать точные технические характеристики каждой модели процессоров, видеокарт, материнских плат и прочих составных частей любого персонального компьютера. Вполне хватит и обычного сравнения основных линеек комплектующих.

Например, если в минимальных системных требованиях игры значится процессор не ниже Intel Core i5, то не стоит ожидать, что она запустится на i3. Однако сравнивать процессоры от разных производителей сложнее, именно поэтому разработчики часто указывают наименования от двух основных компаний - Intel и AMD (процессоры), Nvidia и AMD (видеокарты).

Выше представлены системные требования. Стоит отметить, что разделение на минимальные и рекомендуемые конфигурации делается не просто так. Считается, что выполнение минимальных требований достаточно, чтобы запустить игру и пройти ее от начала до конца. При этом для достижения наилучшей производительности обычно приходится понижать графические настройки.

Перед покупкой Shadow of the Tomb Raider на ПК не забудьте сверить системные требования, заявленные разработчиком, с конфигурацией вашей системы. Помните, что минимальные требования зачастую значат, что при такой конфигурации игра запустится и будет стабильно работать на минимальных настройках качества. Если ваш ПК удовлетворяет рекомендуемым требованиям, вы можете рассчитывать на стабильный геймплей при высоких настройках графики. Если вы хотите поиграть на качестве, установленном на «ультра», железо в вашем ПК должно быть еще лучше, чем указывают разработчики в рекомендуемых требованиях.

Ниже представлены системные требования Shadow of the Tomb Raider, официально предоставленные разработчиками проекта. Если вы считаете, что в них допущена ошибка, сообщите нам, нажав знак восклицания в правой части экрана и кратко описав ошибку.

Минимальная конфигурация:

  • ОС: Windows 7 (64-bit)
  • Процессор: Intel i3-3220
  • Память: 8 Гб
  • Видео: Nvidia GTX 660/GTX 1050/AMD Radeon HD 7770
  • HDD: 40 Гб
  • DirectX: 11
  • ОС: Windows 10 (64-bit)
  • Процессор: Intel Core i7 4770K 3.40 ГГц/AMD Ryzen 5 1600 3.20 ГГц
  • Память: 16 Гб
  • Видео: Nvidia GTX 1060, 6 Гб/AMD Radeon RX 480, 8 Гб
  • HDD: 40 Гб
  • DirectX: 12

Кроме сверки системных требований Shadow of the Tomb Raider со своей конфигурацией ПК не забудьте обновить драйвера видеокарты. Важно помнить, что следует загружать только окончательные версии видеокарт – старайтесь не использовать бета-версии, так как в них может быть большое количество не найденных и не исправленных ошибок.

Игровые новoсти


ИГРЫ Системные требования Assassin"s Creed Unity Компания Ubisoft на страничках своего блога опубликовала официальные системные требования компьютерной версии экшена Assassin"s Creed: Unity. Таким образом, ходившие вчера по сети слухи о высоких системных...
ИГРЫ
В июне компания Bungie анонсировала дополнение для шутера Destiny 2 под названием Shadowkeep, релиз которого должен был состояться 17 сентября. Но теперь разработчики заявили, что вынуждены перенести его выход на 1 октября...

Специфика PC-гейминга такова, что перед тем, как приступить к прохождению, необходимо сначала ознакомиться с ее системными требованиями и соотнести с имеющейся конфигурацией.

Чтобы сделать это несложное действие, не нужно знать точные технические характеристики каждой модели процессоров, видеокарт, материнских плат и прочих составных частей любого персонального компьютера. Вполне хватит и обычного сравнения основных линеек комплектующих.

Например, если в минимальных системных требованиях игры значится процессор не ниже Intel Core i5, то не стоит ожидать, что она запустится на i3. Однако сравнивать процессоры от разных производителей сложнее, именно поэтому разработчики часто указывают наименования от двух основных компаний - Intel и AMD (процессоры), Nvidia и AMD (видеокарты).

Выше представлены системные требования. Стоит отметить, что разделение на минимальные и рекомендуемые конфигурации делается не просто так. Считается, что выполнение минимальных требований достаточно, чтобы запустить игру и пройти ее от начала до конца. При этом для достижения наилучшей производительности обычно приходится понижать графические настройки.