Подробные характеристики. Подробные характеристики Процессоры прежних модификаций

Графический процессор Turks и чип памяти Hynix

Рабочие частоты данного экземпляра стандартны - ядро функционирует на 800 МГц, память на 4000 МГц.

Разгон и тестирование

Мы использовали наш стандартный тестовый стенд:

  • Intel Core i7-980X@4ГГц
  • 3*2 ГБ Elixir PC3-12800U
  • ASUS P6T6 WS Revolution
  • Intel X25-M G2 160GB
  • Thermaltake Toughpower XT 650 Вт
  • Windows 7 x64

Тестировалась рассматриваемая видеокарта с видеодрайвером Catalyst 11.5.

Не обошли мы вниманием и вопрос разгона. Для этого можно использовать доступные средства из вкладки ATI Overdrive в Catalyst Control Center или последние beta-версии MSI Afterburner 2.1.0. Для нашего Radeon HD 6670 рабочие частоты удалось поднять до 950/4680 МГц для ядра и памяти, что на 18 и 17 процентов выше стандартных значений. Такой результат вполне можно назвать отличным.

Но давайте наконец-то взглянем на результаты тестирования производительности. Для сравнения мы взяли видеокарту Palit GeForce GTS 450 (NEAS4500HD01-1162F). Отметим, что это не совсем стандартная версия, правильнее даже сказать, абсолютно нетипичная. Вместо памяти GDDR5 3608 МГц она оснащена GDDR3 с частотой 1400 МГц. Разница просто огромная и теоретически на производительности это должно сильно сказаться (в худшую сторону, конечно). Зато и цена такой видеокарты значительно ниже стоимости полноценных собратьев. Подобные карты выпустило в последнее время сразу несколько производителей, это типично для моделей среднего ценового сегмента. Полноценные GTS 450 стоят дороже, чем HD 6670, поэтому сравнение с Radeon HD 6670 вполне уместно. Но, оценивая результаты итоговых диаграммах, стоит помнить о таком недостатке нашего GeForce GTS 450.

Во всех приложениях тесты проводились в трех режимах - при низких, средних и максимальных настройках качества. При низком качестве все настройки из меню каждой игры устанавливались на минимум. Максимальные настройки качества включают и полноэкранное сглаживание MSAA x4. Задействовались разрешения 1680x1050 и 1920x1080.

Основная задача любого производителя компьютерного оборудования, впрочем, как и вообще любого производителя, — извлечение максимальной прибыли из реализации своих продуктов. Для компаний NVIDIA и AMD такими продуктами являются графические ускорители: чем больше их удастся продать, тем проще будет жить в дальнейшем. Ведь им требуется не только окупать разработку текущих решений, но и вкладывать деньги в будущие исследования. Как мы с вами знаем, самым прибыльным сегментом является сегмент бюджетной графики, именно здесь сейчас происходит ожесточённая конкурентная борьба.

Дело в том, что тотальная интеграция позволяет таким производителям, как Intel и AMD, встраивать в CPU свои графические ускорители, которые, надо сказать, существенно набрали «вес» за последнее время. Такие решения уже не только способны выполнять простые офисные задачи и проигрывать HD-видео, но и позволяют играть в игры, вот только ради комфорта порой приходится снижать уровень детализации до минимума. Конечно, со временем «интеграшки» станут мощнее и отхватят ещё больший кусок рынка. Пока этого не произошло, давайте посмотрим, какая обстановка сложилась среди дискретных ускорителей стоимостью до $100, на что способны эти видеокарты в современных играх и чьи решения обладают большей производительностью. А пока перечислим участников сегодняшнего забега:

NVIDIA GeForce GT 440 NVIDIA GeForce GTS 450 Radeon HD 5570 Radeon HD 5670 Radeon HD 6570 Radeon HD 6670
Кодовое имя ядра GF108 GF106 Redwood Redwood Turks Turks
Техпроцесс,нм 40 40 40 40 40 40
Максимальное энергопотребление, Вт 65 106 42,7 61 44 60
Частота ядра GPU, МГц 810 783 650 775 650 800
Кол-во блоков ROP, шт 4 16 8 8 8 8
Кол-во TMU, шт 16 32 20 20 24 24
Кол-во блоков CUDA/ универсальных процессоров 96 192 400 400 480 480
Частота шейдерного домена, МГц 1620 1566 650 775 650 800
Объём видеопамяти, Мбайт 1024 512/1024/2048 512 512 512/1024/2048 512/1024
Тип видеопамяти GDDR-3/ GDDR-5 GDDR-3/GDDR-5 GDDR-3 GDDR-5 GDDR-3/ GDDR-5 GDDR-5
Разрядность шины памяти, бит 128 128 128 128 128 128
Эффективная частота видеопамяти, МГц 1800/3200 3600 1800 4000 1800/3600 4000
ПСП видеопамяти, Гбайт/с 28,8/51,2 24,7/57,7 28,8 64 28,8/57,7 64
Примерная розничная стоимость по данным , руб. 2000 2600/3100 1700-1900 2100-2200 2000-2200 2300-2700

Итак, перед нами четыре бюджетных представителя настольной графики AMD и NVIDIA. С архитектурой GeForce GTS 450 мы уже хорошо знакомы, с обзором GDDR5-версии этого ускорителя вы можете ознакомиться . В свою очередь GeForce GT 440 является не чем иным, как разогнанной версией ускорителя GeForce GT 430, о котором мы также писали ранее .

Что касается продуктов AMD, то Radeon HD 6570 и Radeon HD 6670 мы упоминали лишь в нашей новостной ленте, так что для большей ясности скажем пару слов об этих ускорителях. В основе Radeon HD 6570/6670 лежит графический процессор с кодовым именем Turks, который появился на свет благодаря эволюционным изменениям архитектуры Evergreen. Можно сказать, что с точки зрения вычислительной мощи GPU Turks является существенно упрощённой версией графического процессора Cayman, от которого новинке в наследство достался ряд технологических улучшений по сравнению с продуктами серии HD 5000:

  • Более высокая производительность на единицу площади кристалла, благодаря внутренним оптимизациям GPU;
  • Обновлённая DX11-архитектура, более высокая геометрическая производительность, а также усовершенствованная тесселяция;
  • Обновлённые и усовершенствованные технологии улучшения качества 3D-графики. Появление нового режима сглаживания и улучшение алгоритма анизотропной фильтрации;
  • Более высокая скорость работы с мультимедийным контентом. Поддержка UVD3, AMD APP, Blu-Ray 3D;
  • Усовершенствованные технологии вывода контента. Поддержка AMD Eyefinity, HDMI 1.4a, DP 1.2.

Оба эти ускорителя (HD 6570 и HD 6670) пришли на смену морально устаревшим представителям семейства Radeon HD 5000 в лице Radeon HD 5570 и Radeon HD 5670. Новинки получили большее количество функциональных блоков и/или более высокие рабочие частоты. Так, количество блоков TMU увеличилось с 20 до 24, а количество универсальных процессоров возросло до 480, против 400 у чипов Redwood, при этом TDP видеокарт сохранился на прежнем уровне. Отметим, что Radeon HD 6570 и Radeon HD 6670 отличаются друг от друга лишь тактовыми частотами и возможными конфигурациями памяти. Если Radeon HD 6670, по замыслу AMD, работает только с GDDR-5, то Radeon HD 6570 может продаваться как с памятью стандарта GDDR-3, так и с памятью типа GDDR-5. Это стоит учитывать при покупке, поскольку GDDR-3-версия, даже несмотря на возможно больший объём видеопамяти, будет медленнее аналогов с GDDR-5 за счёт меньшей ПСП. Хотелось бы также отметить, что некоторые производители наверняка будут смешивать разные «коктейли» из частот и конфигураций видеопамяти, поэтому при выборе видеокарты будьте бдительны.

Собрать в рамках одного обзора все возможные варианты видеокарт по меньшей мере непросто. Поэтому мы сосредоточились на оценке производительности нескольких, самых важных на наш взгляд решений. Со списком тестовых видеокарт можно ознакомиться ниже, а пока попробуем представить себе расстановку сил среди испытуемых и оценить их перспективы. Ускоритель GeForce GT 440, скорее всего, не окажет серьёзного сопротивления новинкам от AMD, по крайней мере такое впечатление складывается после анализа результатов более ранних тестов GeForce GT 430, из которой за счет разгона и получается GT 440 (конфигурация вычислительных блоков осталась прежней). Вряд ли новый ускоритель NVIDIA сможет отыграться лишь за счет частот.

Если рассматривать видеокату GeForce GTS 450, то здесь ситуация следующая. По нашему мнению, GDDR-5-версия этого ускорителя станет грозным соперником для близкого по стоимости Radeon HD 6670, а вот GDDR-3-вариант — наоборот, скорее всего, не сможет противостоять новинке от AMD.

Ну что же, довольно теории, переходим к практической части. Начнём по традиции с внешнего осмотра новинок.

⇡ AMD Radeon HD 6570 и Radeon HD 6670

Обе платы низкопрофильные, а потому пригодны для установки в небольшие корпуса. Подключение дополнительного питания не требуется, что вполне естественно для ускорителей такого класса.

Панели выводов у Radeon HD 6670 и Radeon HD 6570 идентичны. На одной «рейке» располагаются три разъёма: аналоговый D-SUB, DVI и полноразмерный DisplayPort.

Демонтаж установленных систем охлаждения производится достаточно быстро. Младший ускоритель на базе GPU Turks охлаждается небольшим однослотовым кулером, в основе которого находится медная подошва, соприкасающаяся с поверхностью GPU через тонкий слой термопасты. В свою очередь графический процессор Radeon HD 6670 охлаждается двухслотовым кулером. На наш взгляд, для ускорителей такого класса наличие однослотовой СО выглядит более разумно, впрочем, никто не мешает партнёрам AMD оснастить свои продукты соответствующими охладителями.

Как мы с вами видим, микросхемы памяти у Radeon HD 6570 и Radeon HD 6670 немного разные.

Ускоритель Radeon HD 6670 укомплектован чипами памяти GDDR-5 производства компании Hynix. Маркировка чипов — H5GQ2H24MFR-T2C, их номинальная эффективная частота составляет 5000 МГц, что заметно выше рекомендованной AMD частоты в 4 ГГц.

На видеокарту Radeon HD 6570 установлена память типа GDDR-5 объёмом 512 Мбайт, произведенная компанией Hynix. Маркировка видеопамяти — H5GQ1H24MFR. Судя по документации, размещенной на сайте производителя, номинальная частота установленной на Radeon HD 6570 видеопамяти составляет 4 ГГц QDR, что несколько выше рекомендованных AMD 3600 МГц (приведена эффективная частота).

Графический процессор ATI Radeon HD 6670 Интерфейс

Тип слота, в который устанавливается видеокарта. Через слот происходит обмен данными между видеокартой и материнской платой. При выборе видеокарты необходимо исходить из того, какой слот используется в вашей материнской плате. Наиболее распространены два типа подключения видеокарт - AGP, PCI-E 16x и PCI-E 1x.

PCI-E 16x 2.1 Кодовое название графического процессора Turks XT Техпроцесс 40 нм Количество поддерживаемых мониторов 2 Максимальное разрешение 2560x1600

Технические характеристики

Частота графического процессора

Частота графического процессора во многом определяет производительность видеосистемы. Однако при повышении частоты работы процессора увеличивается и его тепловыделение. Поэтому для современных высокопроизводительных видеосистем приходится устанавливать мощную систему охлаждения, которая занимает дополнительное место и зачастую создает сильный шум при работе.Словарь терминов по категории Видеокарты

800 МГц Объем видеопамяти 1024 МБ Тип видеопамяти GDDR3 Частота видеопамяти 1800 МГц Разрядность шины видеопамяти 128 бит Частота RAMDAC 400 МГц Поддержка режима SLI/CrossFire есть Поддержка CrossFire X есть

Подключение

Разъемы поддержка HDCP, HDMI, VGA Версия HDMI 1.3a

Математический блок

Число универсальных процессоров 480 Версия шейдеров

Шейдеры - это микропрограммы, которые позволяют воспроизводить такие эффекты как, например, металлический блеск, поверхность воды, реалистичный объемный туман, всевозможные деформации объектов, эффект motion blur (размытие при движении) и т. д. Чем выше версия шейдеров, тем больше у видеокарты возможностей по созданию специальных эффектов.Словарь терминов по категории Видеокарты

5.0 Число текстурных блоков 24 Число блоков растеризации 8 Максимальная степень анизотропной фильтрации

Если Вы ищите новую видеокарту, не предъявляя заоблачных требований к ее мощности, поддерживающую все современные технологии, то мы можем предложить Вам обзор Sapphire Radeon HD 6670. Эта видеокарта поддерживает весь современный функционал и способна обеспечить разрешение экрана 2560×1600, при этом она не будет Вам стоить дорого.

На передней стороне коробки Sapphire Radeon HD 6670 изображена женщина-воин, и выглядит она впечатляюще. В левом верхнем углу расположен логотип Sapphire, а в правом – большой значок «1GB GDDR5». Под ним наклеен стикер, который сообщает нам о том, что Sapphire использует кулер производства Arctic Cooling. Логотип Radeon HD 6670 напечатан ближе к нижней части упаковки. Вдоль нижнего края можно найти значки Radeon Graphics, DirectX 11 Support, AMD Eyefinity, AMD HD3D, DisplayPort version 1.2, AMD, и Gaming Evolved. На задней стороне коробки Sapphire HD 6670 вы найдете перечень возможностей видеокарты. Он включает поддержку 3D Stereoscopic, цифровое управление питанием, поддержку AMD Eyefinity Multi-Display, Microsoft DirectX 11, усовершенствованные алгоритмы работы с памятью, технология ускоренной параллельной обработки AMD, поддержку HDMI, Audio и AMD CrossFireX.

Открыв коробку Sapphire HD 6670, Вы найдете видеокарту и аксессуары. Их количество не поражает, но приятно обнаружить приглашение в Sapphire Select Club. В остальном, все как обычно: руководство по установке, CD с драйверами, и переходник с DVI дисплея на VESA дисплей. Sapphire укладывает HD 6670 в антистатический пакет.

Видеокарта от AMD — Sapphire HD 6670: разъемы, кулер, память

Когда Вы впервые увидите Sapphire HD 6670 от компании AMD, Вам бросится в глаза то, что устройство создано на базе печатной платы ярко голубого цвета. В отличие от многих карт, на Turks GPU установлен кулер довольно маленьких размеров. Sapphire решила сделать акустический фон как можно более тихим, установив охлаждение от Arctic Cooling, что обещает обеспечить приемлемые температуры при очень низком уровне шума. Sapphire HD6670 поддерживает Microsoft DirectX 11, Shader Model 5.0 и OpenGL 4.1 для наилучшего качества картинки. В этой видеокарте Вы получите реализацию технологии ускоренной параллельной обработки от AMD, которая значительно повышает скорость выполнения самых требовательных задач, отгружая параллельные вычислительные процессы из CPU в GPU и этим повышая общую производительность системы.


Для подсоединения дисплеев карта позволяет выбрать одно из трех решений - DVI, HDMI, и DisplayPort 1.2. На обратном конце карты имеется дополнительное пространство для отвода воздуха. На большинстве карт в этом месте находится внешний PCI-E сетевой адаптер, но HD 6670 не требует никакого дополнительного питания и способна получить требуемое напряжение от слота PCI-E 2.0 на материнской плате.



На Sapphire HD 6670 установлен Turks GPU, работающий с тактовой частотой 800 МГц ядра и 1000 МГц памяти. Элементы выполнены по технологии 40 нм, что позволяет плате работать при достаточно низком потреблении энергии, при этом вырабатывая меньше тепла. На карте есть четыре модуля памяти GDDR5 Hynix H5GQ2H24MFR T2C 103A суммарным объемом 1024 МБ, то есть каждый модуль имеет емкость 256 МБ. Судя по информации с вебсайта Hynix, память, установленная на HD 6670, обеспечивает передачу данных на скорости до 3.6 Гб/с и питается 1.5 Вольтами.


Sapphire для системы охлаждения HD 6670 выбрала не совсем обычное для Arctic Cooling решение. На карте установлен самый обычный, максимально упрощенный кулер, но ведь иногда самые простые решения оказываются наиболее эффективными.



Спецификация и возможности Sapphire Radeon HD 6670 GDDR5

После того, как мы рассмотрели Sapphire HD 6670 GDDR5 во всех подробностях, обратим внимание на спецификацию и функциональные возможности.

Спецификация
Название карты HD 6670
Ядро GPU Turks
Тактовая частота GPU 800 МГц
Тактовая частота памяти 1000 МГц
Технология производства 40 нм
Количество ROP-элементов 16
Поддерживаемая версия DirectX 11.0
Поддержка модели Shader 5.0
Количество шейдеров 480
Частота заполнения пикселей 12.8 Гпикс/с
Частота заполнения текселей 19.2 Гтекс/с
Тип памяти GDDR5
Ширина шины 128-бит
Размер памяти 1024 МБ
Полоса пропускания 64 ГБ/с

Возможности :

  • Усовершенствованная технология памяти GDDR5 для Sapphire Radeon HD 6670 – это увеличение скорости работы памяти и расширение канала связи.
  • AMD Eyefinity – возможность игры на трех мониторах.
  • Технология производства 40 нм – высокая производительность и эффективность.
  • PCI-Express 2.0 – увеличение скорости передачи данных до 5 Гб/с
  • AMD HD3D – технология создания иллюзии стереоскопического трехмерного изображения высокого разрешения.
  • Dual-Link DVI – обеспечение разрешений до 2560 x 1600 и частотой обновления 60 Гц.
  • HDMI 1.4a – высочайшее качество при выводе видео.
  • DisplayPort – обеспечение высокого разрешения 2560 x 1600 при подключении новейших LCD мониторов.
  • DisplayPort 1.2 – расширение полосы пропускания и поддержка мультипоточности при передаче видеосигналов.
  • Microsoft DirectX 11 – неповторимые эффекты и качество графики.
  • OpenGL 4.1 – ускорение графики в приложениях, не поддерживающих DirectX.
  • Shader Model 5.0 – повышение качества графики в современных играх.
  • AMD Catalyst Control Center – контроль и настройка всех параметров видеокарты.
  • Accelerated Video Transcoding – ускорение кодирования/декодирования видеосигнала.
  • Dolby TrueHD и DT SHD Master Audio Support – высочайшее качество звука.
  • Возможности anti-aliasing – улучшение качества графики и скорости работы игр
  • Поддержка обработки Physics – ускорение работы движков игр
  • AMD PowerPlay – динамическое управление питанием
  • Технология AMD Advanced Parallel Processing –ускорение работы системы путем распараллеливания задач
  • Возможность подключения всех видов дисплеев
  • Улучшенный Unified Video Decoder 3 (UVD 3) – обеспечивает комфортный и качественный просмотр видео.
  • Ускорение работы интернет-браузеров
  • Улучшение работы с Microsoft Office 2010
  • Поддержка Windows 7 – идеальная совместимость с Вашей системой
  • Ускорение AMD APP – повышение скорости работы приложений

Тесты для Sapphire HD 6670 1Gb GDDR5

Тестирование Sapphire HD 6670 будет заключаться в запуске синтетических бенчмарок и игр, и сравнении показателей производительности между видеокартами. Показатели будут сведены в диаграммы.

Система для теста:

  • Процессор : Intel Core I7 920 200×18 3.6 ГГц
  • Охлаждение : Noctua NH-U12P SE 1366
  • Материнская плата : ASUS P6T Deluxe OC Palm Edition
  • Память : Mushkin 996805 Redline PC312800 6-8-6-24 1600 МГц
  • Видеокарта : Sapphire HD 6670
  • Блок питания : Mushkin 1000 Ватт Joule Modular
  • Жесткий диск : 1 x Seagate 1ТБ SATA
  • Оптический привод : LG DVD-RW
  • ОС : Windows 7 Professional 64-bit
  • Корпус : Cooler Master HAF 932

Сравниваемые видеокарты:

  • Galaxy GTX 470 GC
  • XFX HD 5870
  • Sapphire HD 6870
  • EVGA GTX 460 FTW
  • Sapphire HD 5850 Toxic
  • Sapphire HD5850 Xtreme
  • Sapphire HD5830 Xtreme
  • XFX HD 6850
  • Sapphire HD6790

Разгон: Sapphire HD 6670 890 МГц | 1180 МГц

Разгон Sapphire HD 6670 GDDR5 с объемом памяти 1Gb оказался весьма простым и рутинным, как всегда бывает в случае разгона не очень мощной видеокарты. При каждом повышении частоты для проверки стабильности работы запускалось несколько циклов Crysis Warhead и 3DMark11. В итоге была достигнута частота GPU 890 МГц, что составило 11% прироста. Разгон скорости закончился увеличением частоты на 18% и ее значением 1180 МГц. При разгоне использовалась утилита Sapphire TriXX.

Игровой тест: Aliens vs. Predator

Aliens vs. Predator – научно-фантастический шутер от первого лица. Игра построена на движке Rebellion’s Asura, который поддерживает Dynamic Lighting, Shader Model 3.0, систему Soft Particle и Physics. Для тестирования этой игры был использован встроенный бенчмарк-инструмент Aliens vs. Все функции DirectX 11 были включены.

Настройки:

  • 16xAF
  • SSAO = Вкл
  • Качество текстур = Очень высокое
  • Аппаратная тесселяция = Вкл
  • Усовершенствованное сэмплирование теней = Вкл


В этом тесте Sapphire HD 6670 находится в отстающих.

Игровой тест Metro 2033

Частично — шутер от первого лица, частично — хоррор, игра Metro 2033 основана на одноименном романе российского писателя Дмитрия Глуховского. Игра работает на движке 4A Engine, поддерживает DirectX 11, NVIDIA PhysX и NVIDIA 3D Vision.

Настройки :

  • DirectX 11
  • 16xAF
  • Глобальные настройки = Высокие
  • Physx = Выкл


К сожалению, и в этом тесте мы обнаружили, что Sapphire HD 6670 оказалась не способна поддерживать конкуренцию в тесте Metro 2033.

Игровой тест Call of Duty: Modern Warfare 2

Call of Duty: Modern Warfare 2 это очередная игра серии Call of Duty, шутер от первого лица. Движок игры — IW 4.0, отличный подопытный для тестирования производительности видеокарты. В процессе тестирования мы будем замерять FPS с помощью Fraps в ходе обычной игры.

Настройки :

  • Все игровые настройки на максимуме
  • 16xAF


Бенчмарк игры Call of Duty: Modern Warfare 2 показал те же результаты, что и предыдущие тесты - HD 6670 не может угнаться за своими оппонентами.

Тест Unigine Heaven Benchmark 2.0

Unigine Heaven Benchmark 2.0 — это программа тестирования графических процессоров с использованием DirectX 11 GPU на движке Unigine. Что ставит Heaven Benchmark особняком – это возможность использования аппаратной тесселяции в трех режимах - умеренном, нормальном и экстремальном. При этом тесселяция требует от видеокарты поддержки DirectX 11 и Windows Vista/7, а Heaven Benchmark также поддерживает DirectX 9, DirectX 10 и OpenGL. Визуально тест представлен как изображение прекрасных плавающих островов, на которых расположены крохотные деревеньки с тщательно прорисованной архитектурой.

Настройки:

  • 16xAF
  • Шейдеры = Высоко
  • Тесселяция = Нормально
  • Измерения = FPS


Этот тест засвидетельствовал, что, хотя Sapphire HD 6670 и может запустить тесты на DirectX 11, но произвести хотя бы приемлемое количество FPS она не в силах. Ближе всего она была к Sapphire HD5830 Xtreme в тесте разогнанной версии на разрешении 2560×1600.

Тест 3DMark 11

3DMark 11 это очередной релиз Futuremark в серии 3DMark после Vantage. 3DMark 11 создан исключительно под DirectX 11, так что поддержка видеокартой Windows Vista или 7 обязательна для прохождения этого теста.

Новая версия бенчмарка тестируется при помощи нескольких новых демок, которые включают также аудиопотоки. При этом для каждой из карт были использованы три набора предустановок.

Настройки:

  • Настройки тестов по умолчанию
  • Начальный тест: 1024 x 600
  • Тест производительности: 1280 x 720
  • Экстремальный тест: 1920 x 1080


В тестах 3DMark 11 мы видим, что HD 6670 отстает от ближайшей преследуемой карты HD6790 более чем на половину по показателю производительности.

Тест 3DMark Vantage

Включая в себя все новейшие игровые тесты, этот бенчмарк предназначен для систем на базе Vista. В тестовых программах есть четыре уровня предустановок, специфичных для каждого из разрешений. «Начальный» работает на 1024 x 768, а «Экстремальный» на 1920 x 1200. Для нашего тестирования были использованы именно эти пресеты.

Настройки :

  • Настройки: по умолчанию для каждого из пресетов
  • Начальный: 1024 x 768
  • Производительный: 1280 x 1024
  • Высокий: 1680 x 1050
  • Экстремальный: 1920 x 1200


Sapphire HD 6670 так и не смогла приблизится хотя бы к одному из участников теста.

Температурный тест

В ходе темпеартурного теста была обеспечена 100% загрузка видеокарты с помощью MSI Kombuster, при этом утилита MSI Afterburner была использована для регистрации температуры. Также для оценки стабильности тест запускался в разрешении 1920 x 1200 с использованием 8xAA. Для обеспечения выхода на максимальные пороги по температуре, тест длился 15 минут. Для штатной карты регулирование частоты вращения вентилятора охлаждения оставалось в ведении системы управления BIOS, а для разогнанной карты мощность его устанавливалась на 100%. Тест в режиме ожидания длилася 20 минут при таких же условиях работы охлаждения.

Настройки:

  • Мониторинг через MSI Afterburner
  • Длительность теста в режиме ожидания — 20 мин
  • Температура измерялась в градусах Цельсия


Температуры, показанные Sapphire HD 6670 расположились в середине диаграммы по результатам теста в режиме бездействия. В тестах на загрузке – это одна из холоднейших карт.

Тест энергопотребления

Энергопотребление систем будет измерено в режиме бездействия и в режиме нагрузки при подаче пикового напряжения. Для загрузки GPU на 15 минут используем MSI Kombuster. Результат в режиме ожидания фиксируется после 15 минут бездействия системы.

Настройки:

  • Тест на стабильность работы GPU — MSI Kombuster
  • Разрешение 1920 x 1200
  • Длительность теста под нагрузкой — 15 мин
  • Длительность теста в режиме ожидания — 15 мин
  • Измерения в Ваттах

В тесте режима бездействия Sapphire HD 6670 опять в самой середине, а вот в тесте разогнанных устройств карта показала более низкое, чем у соперников энергопотребление - единственная карта, требующая меньше энергии — HD6790.

Графический процессор Turks и чип памяти Hynix

Рабочие частоты данного экземпляра стандартны - ядро функционирует на 800 МГц, память на 4000 МГц.

Разгон и тестирование

Мы использовали наш стандартный тестовый стенд:

  • Intel Core i7-980X@4ГГц
  • 3*2 ГБ Elixir PC3-12800U
  • ASUS P6T6 WS Revolution
  • Intel X25-M G2 160GB
  • Thermaltake Toughpower XT 650 Вт
  • Windows 7 x64

Тестировалась рассматриваемая видеокарта с видеодрайвером Catalyst 11.5.

Не обошли мы вниманием и вопрос разгона. Для этого можно использовать доступные средства из вкладки ATI Overdrive в Catalyst Control Center или последние beta-версии MSI Afterburner 2.1.0. Для нашего Radeon HD 6670 рабочие частоты удалось поднять до 950/4680 МГц для ядра и памяти, что на 18 и 17 процентов выше стандартных значений. Такой результат вполне можно назвать отличным.

Но давайте наконец-то взглянем на результаты тестирования производительности. Для сравнения мы взяли видеокарту Palit GeForce GTS 450 (NEAS4500HD01-1162F). Отметим, что это не совсем стандартная версия, правильнее даже сказать, абсолютно нетипичная. Вместо памяти GDDR5 3608 МГц она оснащена GDDR3 с частотой 1400 МГц. Разница просто огромная и теоретически на производительности это должно сильно сказаться (в худшую сторону, конечно). Зато и цена такой видеокарты значительно ниже стоимости полноценных собратьев. Подобные карты выпустило в последнее время сразу несколько производителей, это типично для моделей среднего ценового сегмента. Полноценные GTS 450 стоят дороже, чем HD 6670, поэтому сравнение с Radeon HD 6670 вполне уместно. Но, оценивая результаты итоговых диаграммах, стоит помнить о таком недостатке нашего GeForce GTS 450.

Во всех приложениях тесты проводились в трех режимах - при низких, средних и максимальных настройках качества. При низком качестве все настройки из меню каждой игры устанавливались на минимум. Максимальные настройки качества включают и полноэкранное сглаживание MSAA x4. Задействовались разрешения 1680x1050 и 1920x1080.